Список просмотренных товаров пуст
Список сравниваемых товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста

Как набрать клиентов кондитеру — [3 лайфхака]

09.09.2022Блог кондитера

Материалы закуплены, кондитерские курсы пройдены, любовь к выпечке - присутствует. Вот только клиентов все нет и нет, хоть сам себе делай торты и ешь с горя. Если ситуация хоть сколько-то знакома - быстрее читайте наши рекомендации. 

Основные каналы привлечения клиентов для кондитеров:

  • Instagram
  • Авито
  • Чаты в Telegram
  • Мастер классы
  • Свой сайт

Доски объявлений

image2.jpg

Самый простой, но все еще рабочий способ - объявление на авито или похожих сервисах. Можно воспользоваться специальными сайтами для поиска услуг - в некоторых есть уже готовые заказы, и вам нужно только откликнуться как исполнителю. 

Это хороший вариант для начинающих кондитеров, у которых еще нет “своих” заказчиков. Через сервис вы наработаете кейсы и клиентскую базу. 

Социальные сети


Следующий этап - социальные сети. Это привлечет уже тех клиентов, которые сами ищут исполнителя - может, хотят посмотреть больше фото или выбрать что-то необычное. Плюс же в том, что здесь вы можете набрать подписчиков, которые будут относиться к вам лояльно - и если что, в первую очередь при заказе подумают о вас. Здесь же можно запустить рекламу, провести конкурс. 

Вот пара примеров оформления Instagram

image11.jpg

Партнёрство 

Возьмите покупателей там, где они уже есть. Например, договоритесь оставить свои листовки в кофейне - туда ходят люди, готовые тратить на “приятности” вроде домашних сладостей. При этом вы не уменьшите аудиторию кофейни - там ведь не купишь торт к дню рождения. Или объединитесь в привлечении с аниматорами, создателями декора для праздников - они советуют вас, а вы их. 

Как оформлять объявления


В первую очередь задайте вопрос - а кто его прочитает? Торты заказывают очень разные люди и привлекают их совсем разные подачи и “плюшки”. Нет какой-то общей однородной массы покупателей, которым нужен “какой-то красивый вкусный торт”. Всегда есть конкретный повод, а значит - особенности. 

image5.jpg

С виду неплохое объявление, но внимательно посмотрите на текст, его тяжело читать и вряд ли многие это будут делать. Чтобы текст читался лучше, почаще используйте маркерные списки, делите текст на абзацы, почаще используйте цифры и не брезгуйте ставить эмодзи. Пример хорошего оформления текста: 

image6.jpg

Есть несколько групп клиентов. Первая - мамы с детьми, их мероприятие - детский праздник. Тут важно оригинальное оформление (покажите фото, варианты), “хороший” состав, ведь есть будут дети (отлично помогут видео с приготовлениями или закупками - их приятно смотреть, при этом они создают ощущение клиентского контроля). 

По нашему опыту скажем, что дети очень любят торты с героями мультиков и игр. Мальчики, например, предпочитают тематики бравл старс, фортнайт или марвел

image7.jpg

А вот девочкам нравятся торты с Леди баг и героями м\ф «Холодное сердце»

image4.jpg

Еще один вариант - свадьба. В этом случае оформление важно, но уже другое - здесь подойдут не веселые разноцветные картинки, а эстетично оформленные фотосеты. Вероятно, придется делать большой торт с уникальным дизайном, интересным вкусом и важно не подвести - все-таки, особый день. 

Пара примеров свадебных тортов:

image3.jpg

Поэтому хорошо бы доказать свою экспертность - написать несколько постов или предложений в объявлении, которые показывают, что вы разбираетесь в теме и можете все рассказать клиенту, добавить побольше отзывов и хороших фото. 

Торт на корпоратив. Для этого заказчика не так важны особенный вкус и ощущение праздника, но зато он посмотрит на цену. А еще, если ему понравится, - он к вам вернется. Так что здесь упор на акции - и для конкретного заказа (например, дополнительно капкейки от определенной суммы), и на будущее (при третьем заказе скидка). 

Компания друзей, обычно молодых. Их вам точно помогут набрать соцсети. Эти клиенты хотят, чтобы все было красиво и необычно (если сфотографируют торт - отметят и вас), а еще их привлечет “интерактив” и могут быть требования к составу - например, торт “по вегану”, без сахара, лактозы или глютена. Можете смело вовлекать такую аудиторию в конкурсы и даже проводить им домашние мастер-классы - они сделают пироженки сами с большей радостью, чем съедят, а их сториз сделают так, чтобы вас находили. 

Несколько лайфхаков для домашней кондитерской

Поймать сразу всех зайцев не получится - даже если вы готовы к любым заказам, сложно одновременно регулярно делать посты, мониторить авито, сидя во всех местных чатах и при этом выполнять заказы. Оцените свои силы, попробуйте каждый из вариантов и затем выберите, на что сделать основной упор. 

Вкус важен для всех, но по объявлению его не попробуешь. Поможет визуал - не просто фото сверху, а красивый сет, видео с разрезанием, фотографии кусочка сладости. Их можно сделать и дома. Не скупитесь на оборудование для качественных и аппетитных фото.

Наберите первых клиентов из близкого круга - “сарафанное радио” работает, а еще работат чаты в вотсапе - наверняка кому-нибудь в подъезде, группе в садике или на работе понадобится торт, и он уже будет знать, где искать кондитера. 



AlfaSystems GoPro GP261D21